Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта


Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта 

При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:


  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  • практическое использование ЗУН;
  •  количество новой информации использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  •  оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
  • уровень организации и проведения презентации;
  • владение рефлексией;                    
  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • значение полученных результатов.


КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
проектов  учащихся

ФИО учащегося _______________________________________________________
Класс__________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________
Тема проекта____________________________________________
                     
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования
            1.1. Проблема
Понимает проблему
1 балл
Объясняет выбор проблемы
2 балла
Назвал противоречие на основе анализа ситуации
3 балла
Назвал причины существования проблемы
4 балла
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины
5 баллов

1.2. Целеполагание
Формулирует и понимает цель
1 балл
Задачи соответствуют цели
2 балла
Предложил способ убедиться в достижении цели
3 балла
Предложил способы решения проблемы
4 балла
Предложил стратегию
5 баллов

1.3. Планирование
Рассказал о работе над проектом
1 балл
Определил последовательность действий
2 балла
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы
3 балла
Обосновал ресурсы
4 балла
Спланировал текущий контроль
5 баллов

1.4. Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым
1 балл
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу
2 балла
Предложил критерии для оценки продукта
3 балла
Оценил продукт в соответствии с критериями
4 балла
Предложил систему критериев
5 баллов
1.5. Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт
1 балл
Рассказал, как будет использовать продукт
2 балла
Обосновал потребителей и области использования продукта
3 балла
Дал рекомендации по использованию продукта
4 балла
Спланировал продвижение или указал границы  применения продукта
5 баллов

Количество баллов – _________________(максимальное кол-во – 25)       

2. Работа с информацией  (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

2.1. Поиск информации
Задает вопросы по ходу работы
1 балл
Называет пробелы в информации по вопросу
2 балла
Назвал виды источников, необходимые для работы
3 балла
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников
4 балла
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников
5 баллов

 2.2. Обработка информации
Воспроизвел аргументы и вывод
1 балл
Привел пример, подтверждающий вывод
2 балла
Сделал вывод и привел аргументы
3 балла
Сделал вывод на основе критического анализа
4 балла
Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными
5 баллов

        Количество баллов – ________ (максимальное кол-во – 10)____

 3. Оформление работы
Не соблюдает нормы
1 балл
Неточное соблюдение норм
2 балла
Соблюдает нормы, заданные образцом
3 балла
Использует вспомогательную графику
4 балла
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства
5 баллов
Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 5)___          

4. Коммуникация
4.1. Устная коммуникация
Речь не соответствует норме
1 балл
Речь соответствует норме, обращается к тексту
2 балла
Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент
3 балла
Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы
4 балла
Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы
5 баллов

4.2. Продуктивная коммуникация
Односложные ответы
1 балл
Развернутый ответ
2 балла
Привел дополнительную информацию
3 балла
Привел объяснения или дополнительную  информацию
4 балла
Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы
5 баллов

4.3. Владение рефлексией
Высказал впечатление от работы
1 балл
Назвал сильные стороны работы
2 балла
Назвал слабые стороны работы
3 балла
Указал причины успехов и неудач
4 балла
Предложил  способ избегания неудач
5 баллов

Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 15)____________

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид
1 балл
Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения
2 балла
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности
3 балла
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения
4 балла
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески
5 баллов

Количество баллов –_______  _______(максимальное кол-во – 5)____________

6. Дизайн, оригинальность представления результатов      
Количество баллов –_______  _______(максимальное кол-во – 5)____________




Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаем использовать следующие листы оценки проектной деятельности учащихся.


ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
проектных  работ учащихся

Фамилия и имя учащегося
Тема работы
Критерии оценки проекта
Сумма баллов
Перевод сумм баллов в оценочные нормы
Осмысление проблемы проекта и 
формулирование цели и задач проекта исследования
Работа с информацией
Оформление работы

Коммуникация
Степень самостоятель-ности в выполнении различных этапов работы над проектом
Дизайн, оригинальность представления результатов
85% и выше
«5»
71%-84%
«4»
50%-70%
«3»
Максимальное количество баллов по критериям
56-65
46-55
33-45
25
10
5
15
5
5
65


























Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.
Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
§  Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше
§  Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%
§  Оценка «3» соответственно от 50% до 70%   
Работа, содержащая информацию менее 50% оценивается как неудовлетворительная. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий