Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта
При
оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо
понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание
успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень
достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- практическое использование ЗУН;
- количество новой информации использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
- уровень организации и проведения презентации;
- владение рефлексией;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- значение полученных результатов.
КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
проектов учащихся
ФИО
учащегося _______________________________________________________
Класс__________________________________________________
Руководитель
_______________________________________________________
Тема
проекта____________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование
цели и задач проекта или исследования
1.1. Проблема
Понимает
проблему
|
1 балл
|
Объясняет
выбор проблемы
|
2 балла
|
Назвал
противоречие на основе анализа ситуации
|
3 балла
|
Назвал
причины существования проблемы
|
4 балла
|
Сформулировал
проблему, проанализировал ее причины
|
5 баллов
|
1.2.
Целеполагание
Формулирует и
понимает цель
|
1 балл
|
Задачи
соответствуют цели
|
2 балла
|
Предложил
способ убедиться в достижении цели
|
3 балла
|
Предложил
способы решения проблемы
|
4 балла
|
Предложил
стратегию
|
5 баллов
|
1.3. Планирование
Рассказал о
работе над проектом
|
1 балл
|
Определил
последовательность действий
|
2 балла
|
Предложил
шаги и указал некоторые ресурсы
|
3 балла
|
Обосновал
ресурсы
|
4 балла
|
Спланировал
текущий контроль
|
5 баллов
|
1.4. Оценка результата
Сравнил
продукт с ожидаемым
|
1 балл
|
Сделал вывод
о соответствии продукта замыслу
|
2 балла
|
Предложил
критерии для оценки продукта
|
3 балла
|
Оценил
продукт в соответствии с критериями
|
4 балла
|
Предложил
систему критериев
|
5 баллов
|
1.5. Значение
полученных результатов
Описал
ожидаемый продукт
|
1 балл
|
Рассказал,
как будет использовать продукт
|
2 балла
|
Обосновал
потребителей и области использования продукта
|
3 балла
|
Дал
рекомендации по использованию продукта
|
4 балла
|
Спланировал
продвижение или указал границы применения продукта
|
5 баллов
|
Количество баллов –
_________________(максимальное кол-во – 25)
2. Работа с
информацией (количество
новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления
использованной информации)
2.1. Поиск информации
Задает
вопросы по ходу работы
|
1 балл
|
Называет
пробелы в информации по вопросу
|
2 балла
|
Назвал виды
источников, необходимые для работы
|
3 балла
|
Выделил
вопросы для сравнения информации из нескольких источников
|
4 балла
|
Выделил
вопросы для сравнения информации из нескольких источников
|
5 баллов
|
2.2. Обработка информации
Воспроизвел
аргументы и вывод
|
1 балл
|
Привел
пример, подтверждающий вывод
|
2 балла
|
Сделал вывод
и привел аргументы
|
3 балла
|
Сделал вывод
на основе критического анализа
|
4 балла
|
Подтвердил
вывод собственной аргументацией или данными
|
5 баллов
|
Количество баллов – ________ (максимальное кол-во – 10)____
3. Оформление работы
Не соблюдает
нормы
|
1 балл
|
Неточное
соблюдение норм
|
2 балла
|
Соблюдает
нормы, заданные образцом
|
3 балла
|
Использует вспомогательную графику
|
4 балла
|
Изложил тему
со сложной структурой, использовал вспомогательные средства
|
5 баллов
|
Количество баллов –
_____________(максимальное кол-во –
5)___
4. Коммуникация
4.1. Устная коммуникация
Речь не
соответствует норме
|
1 балл
|
Речь
соответствует норме, обращается к тексту
|
2 балла
|
Подготовил
план, соблюдает нормы речи и регламент
|
3 балла
|
Использовал
предложенные невербальные средства или наглядные материалы
|
4 балла
|
Самостоятельно использовал невербальные средства
или наглядные материалы
|
5 баллов
|
4.2. Продуктивная коммуникация
Односложные
ответы
|
1 балл
|
Развернутый
ответ
|
2 балла
|
Привел
дополнительную информацию
|
3 балла
|
Привел
объяснения или дополнительную информацию
|
4 балла
|
Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел
дополнительные аргументы
|
5 баллов
|
4.3. Владение
рефлексией
Высказал
впечатление от работы
|
1 балл
|
Назвал
сильные стороны работы
|
2 балла
|
Назвал слабые
стороны работы
|
3 балла
|
Указал причины
успехов и неудач
|
4 балла
|
Предложил
способ избегания неудач
|
5 баллов
|
Количество баллов –
_____________(максимальное кол-во – 15)____________
5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы
над проектом
Самостоятельно не справился с работой,
последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет
незавершённый вид
|
1 балл
|
Самостоятельно не справился с работой,
последовательность частично нарушена, допущены отклонения
|
2
балла
|
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно,
с нарушением последовательности
|
3
балла
|
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно,
с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения
|
4
балла
|
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно,
с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески
|
5
баллов
|
Количество баллов
–_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________
6. Дизайн,
оригинальность представления результатов
Количество баллов
–_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________
Для быстрого подсчёта
баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаем
использовать следующие листы оценки проектной деятельности учащихся.
ЛИСТ
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
проектных работ учащихся
Фамилия и имя учащегося
|
Тема работы
|
Критерии оценки проекта
|
Сумма баллов
|
Перевод сумм баллов в оценочные нормы
|
||||||||||||
Осмысление
проблемы проекта и
формулирование
цели и задач проекта исследования
|
Работа с информацией
|
Оформление работы
|
Коммуникация
|
Степень
самостоятель-ности в выполнении различных этапов работы над проектом
|
Дизайн,
оригинальность представления результатов
|
85% и выше
«5» |
71%-84%
«4» |
50%-70%
«3» |
||||||||
Максимальное количество баллов по
критериям
|
56-65
|
46-55
|
33-45
|
|||||||||||||
25
|
10
|
5
|
15
|
5
|
5
|
65
|
||||||||||
Таким образом, максимальное количество
баллов составляет 65 баллов.
Перевод сумм баллов за
работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей
схеме:
§ Оценка
«5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше
§ Оценка
«4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%
§ Оценка
«3» соответственно от 50% до 70%
Работа, содержащая
информацию менее 50% оценивается как неудовлетворительная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий