Роли в команде


 
      Рекомендации по распределению ролей в команде

Роли для участников команды были выделены на основании основных видов деятельности участников в процессе работы над проектом.
Распределение ролей в команде должно помочь участникам распределить обязанности, задачи на каждом этапе, а так же помочь нести ответственность за выполненную работу в рамках выбранной роли,  вовремя оформлять результаты. Тем не менее, приветствуется взаимопомощь и смена ролей для решения конкретной задачи. Участники должны понимать, что ответственность за конечный результат лежит на всех участниках команды.
При выборе роли, рекомендуем участникам опереться на свои интересы и увлечения, способности и знания в определённой области. Ролей всего пять, если участников больше, можно назначить помощников.
Итак:
1.                    Капитан команды - явный лидер по характеру, умеет находить общий язык с участниками команды, сможет помочь руководителю команды (педагогу) распределить обязанности и задачи на этапах, договорится о встречах, следить за календарём проекта и отслеживать сроки выполнения работы. Помогать каждому участнику в рамках его роли.
2.                    Эрудит – тот, кто много знает. Специалист по подготовке текста, его художественной обработке, самый грамотный в области русского языка и литературы участник команды. Задача - подготовить и оформить текст в компьютерном виде. Вести текстовый дневник проекта. Готовить и помогать проводить анкетирование и опросы, участвовать в обсуждениях на очных встречах и на блоге.
3.                    Фото - или видеокорреспондент - специалист (по крайней мере, имеет опыт)  в области фото- и видеосъёмки, умеет правильно сделать фото- и видеосъёмку, сохранить результат и обработать, если есть необходимость. В обязанности так же входит вести дневник проекта, т.е. фиксировать рабочие моменты работы над проектом.
4.                    Контент-менеджер (специалист по Интернет-технологиям) - участник команды, имеющий самый большой опыт в использовании Интернета, работы с различными сервисами web 2.0. Приветствуется знание сервисов Google. В основные обязанности входит помощь руководителю команды в оформлении отчётов на страницах сайта проекта, поиск информации, организация коммуникации участников команды. 
5.                    Генератор идей, специалист по связям с общественностью - самый коммуникабельный участник команды, имеющий опыт публичных выступлений, готовый всегда предложить массу новых идей и вариантов решения. Готовый помочь остальным участникам команды в сборе информации, её обработке, предложении вариантов решения, проведении опросов и акций, презентаций и т.п.
6.                    Критик - тот, ко во всем сомневается, но в тоже время все проверяет и перепроверяет.
7.                    Помощник - участник команды, который чётко не определился с ролью, умеет всего понемножку и готов помогать остальным членам команды и руководителю. Он так же отвечает за определённую порученную ему часть работы.
Роли указываются во входной анкете и фиксируются на странице Мы команда.


Рекомендации по разработке плана действий
1.     После ранжирования проблем и выделения главных  вопросов, распределите объекты между членами команды
2.     Проведите общий “Мозговой штурм” командная генерация идей, по всем объектам (определение и примеры см. ниже)  
3.     Ответственный фиксирует предложения участников команды по своему объекту
4.     Каждый член команды оформляет текстовый документ по своему вопросу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий