Рекомендации по распределению ролей в команде
Роли для участников команды были выделены на основании основных видов
деятельности участников в процессе работы над проектом.
Распределение ролей в команде должно
помочь участникам распределить обязанности, задачи на каждом этапе, а так же
помочь нести ответственность за выполненную работу в рамках выбранной
роли, вовремя оформлять результаты. Тем не менее, приветствуется
взаимопомощь и смена ролей для решения конкретной задачи. Участники должны
понимать, что ответственность за конечный результат лежит на всех участниках
команды.
При выборе роли, рекомендуем участникам
опереться на свои интересы и увлечения, способности и знания в определённой
области. Ролей всего пять, если участников больше, можно назначить помощников.
Итак:
1. Капитан команды - явный лидер по характеру, умеет находить общий язык с участниками
команды, сможет помочь руководителю команды (педагогу) распределить обязанности
и задачи на этапах, договорится о встречах, следить за календарём проекта и
отслеживать сроки выполнения работы. Помогать каждому участнику в рамках его
роли.
2. Эрудит – тот, кто много знает. Специалист по
подготовке текста, его художественной обработке, самый грамотный в области
русского языка и литературы участник команды. Задача - подготовить и оформить
текст в компьютерном виде. Вести текстовый дневник проекта. Готовить и помогать
проводить анкетирование и опросы, участвовать в обсуждениях на очных встречах и
на блоге.
3. Фото - или видеокорреспондент - специалист (по крайней мере, имеет
опыт) в области фото- и видеосъёмки, умеет правильно сделать фото- и
видеосъёмку, сохранить результат и обработать, если есть необходимость. В
обязанности так же входит вести дневник проекта, т.е. фиксировать рабочие
моменты работы над проектом.
4. Контент-менеджер (специалист по Интернет-технологиям) - участник команды, имеющий
самый большой опыт в использовании Интернета, работы с различными сервисами web
2.0. Приветствуется знание сервисов Google. В основные обязанности входит
помощь руководителю команды в оформлении отчётов на страницах сайта проекта,
поиск информации, организация коммуникации участников команды.
5. Генератор идей, специалист по связям с общественностью - самый
коммуникабельный участник команды, имеющий опыт публичных выступлений, готовый
всегда предложить массу новых идей и вариантов решения. Готовый помочь
остальным участникам команды в сборе информации, её обработке, предложении
вариантов решения, проведении опросов и акций, презентаций и т.п.
6. Критик - тот, ко во всем сомневается, но в тоже
время все проверяет и перепроверяет.
7. Помощник - участник команды, который чётко не определился с ролью, умеет всего понемножку
и готов помогать остальным членам команды и руководителю. Он так же отвечает за
определённую порученную ему часть работы.
Роли указываются во входной анкете и фиксируются на
странице Мы команда.
Рекомендации
по разработке плана действий
1.
После ранжирования проблем и выделения главных вопросов, распределите объекты между членами
команды
2.
Проведите общий “Мозговой штурм” командная генерация идей, по всем
объектам (определение и примеры см. ниже)
3.
Ответственный фиксирует предложения участников команды по своему
объекту
4.
Каждый член команды оформляет текстовый документ по своему
вопросу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий