Визитная карточка проекта

              
                  «Визитка» проекта


Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество
Дьячкова Наталья Анатольевна,
Семко Светлана Анатольевна,

Город, область
х. Верхнесоленый Ростовская область;
г. Сокол Вологодская область;

Номер, название школы
МБОУ Верхнесоленовская СОШ;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»;

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта
«Есть ли герои у нашего времени?»
Краткое содержание проекта
Настоящий проект имеет дистанционный характер, в нем могут принимать участие учащиеся 9 классов общеобразовательных школ. Руководство проектом осуществляется через Интернет. Проект познавательной направленности.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. И вместе с тем поиск современного героя продолжается во всех видах массовой культуры, в образовании, в политической и общественной жизни.
Какой он, герой нашего времени? Для каждого человека существуют свои критерии героя. Составим портрет героя, определим качества необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре и современной жизни.
Предметы
История, литература, МХК, изобразительное искусство, музыка
Классы
9
Приблизительная продолжительность проекта
2-3 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
Личностные:
·         сформированность мотивации учащихся к целенаправленной познавательной деятельности;
·         готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию:
·         сформированность ценностно-смысловых установок отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
Метапредметные:
·         поиск информации, используя различные источники;
·         умение работать с информацией и медиасредствами, умение работать  с сервисами Веб -2,0
·          умение обрабатывать  и представлять полученную информацию;
·         освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия
Предметные:  
·         преобразование новых знаний и применение их в  проектной деятельности;
·         умение анализировать различные произведения искусств (литературные, живописные, музыкальные)  с точки зрения понимания авторской позиции.

Планируемые результаты обучения


·   ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование потребности саморазвития и самовоспитания; формирование готовности и способности к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества; выработка умения оценивать свои знания, представлять свою работу другим.
·   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Формирование компетентности целеполагания, самоконтроля, самооценки; формирование коммуникативной компетентности: развитие навыков работы в группе, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; развитие информационной компетентности: сбора, обработки, представления информации; умение структурировать найденную информацию.
·   ПРЕДМЕТНЫЕ:  иметь представление о качествах человека, характеризующих его нравственную позицию и гражданскую культуру;  умение описывать и характеризовать факты, события в области истории нашей страны; умение находить в тексте, по соответствующим авторским «вехам», оценки и смыслы героев, рассказчика и автора, выраженные с помощью различных художественных средств и приемов;  умение работать  с текстами для создания образа;  воспитание чувства гордости и ответственности  за свою страну, Отечество.

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Подвиг — это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

Проблемные вопросы учебной темы
Где искать образец Героя современному подростку?
Почему идеалы молодежи часто расходятся с образцами предшествующих поколений?
Как найти «точки соприкосновения»?
Учебные вопросы
Каких людей вы считаете героями?
Ваше понимание героического поступка?
Считать ли честное исполнение своего долга подвигом?
Что такое подвиг в наше время?
Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?
Как можно готовить себя к подвигу?
Кого вы считаете современными героями и почему?
Как вы понимаете высказывание летчика-космонавта СССР Г.Т. Берегового: «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»?
Кто такие псевдогерои, антигерои?
План оценивания

График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
·   Стартовая презентация учителя
·   Таблицы З-И-У
·   Анкета (вводное тестирование)
·   Буклет для родителей
·   «Мозговой штурм» в группах
·   Знакомство с критериями оценивания презентации
·   Наблюдения групп. Самооценивание совместной работы
·   Графический секретарь. Установление последовательности.
·   Таблица продвижения работы в проекте
·   Обратная связь участников. Контрольные листы взаимооценки.
·   Контрольный тест. Рефлексия
Описание методов оценивания
Стратегии оценивания.
Подготовительный этап проекта. Формирующее тестирование проводится в виде теста. После просмотра стартовой презентации заполняется таблица З-У-И. Далее в группе обсуждаются этапы работы над проектом («мозговой штурм»).
Основной этап проекта. Проведение работы в группах, взаимооценивание.
Заключительный этап проекта.
Защита проекта. Выполнение контрольного тестирования. Подведение итогов проекта, рефлексия.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
·         Базовые знания по предметам: история, литература, изобразительное искусство, музыка
·         Умение  работы в команде: организация распределения обязанностей, взаимодействия в группе с целью оптимизации деятельности.
·         Владеть навыками компьютерной грамотности (текстовый, графический табличный  редакторы), в сети Интернет.
·          Использование средств сетевого взаимодействия (электронной почты и др.) для лучшего  взаимодействия  в группах.
·         Умение работать с информацией  и медиасредствами (анализировать, интегрировать, сравнивать,  обобщать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами)
·         Умения анализировать различные произведения искусств (литературные, живописные)  с точки зрения понимания авторской позиции.

Учебные мероприятия
Этапы работы над проектом:
  1. Организационный этап. Идея проекта, формулировка темы: целеполагание и задачи проекта; уточнение предметных областей.
  2. Подготовительный этап.  Деление на группы. Осмысление темы, формулировка  подтемы; планирование мини-проекта. Постановка проблемы. Формулировка направляющих вопросов мини-проекта.
  3. Промежуточный этап.  Нахождение информации по проекту, изучение литературных источников каждой группой. Систематизация найденных материалов, обсуждение возникших вопросов.
  4. Практический этап. Создание эскиза будущего проекта, обработка найденного материала, создание презентаций, публикаций, размещение материалов в сети.
  5. Рефлексивный этап. Рефлексивный этап (промежуточный и итоговый)  всех субъектов образовательного процесса. Выявление сильных и слабых сторон в работе групп и отдельных участников.
  6. Заключительный этап.  Коррективы и итоговое завершение работы. Защита проекта. Награждение участников.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, проекционная система, видеокамера
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
Программа подготовки электронной презентации;
программа подготовки электронной публикации;
тестовый редактор;
программа обработки изображений;
программы разработки веб-сайта, веб-браузера;
сервисы Веб 2,0

Материалы на печатной основе
1.      Волкогонов Д. А. О героях и героическом. М.: Знание, 1977. 64 с. (Серия «Этика», 8).
2.      Лапина Т. С. Будничное и героическое в нашей жизни. М.: Знание, 1676. 32 с. (Б-ка «Молодежи об этике»).
3.      О доблести, о славе. Реперт. сб. М.: Искусство, 1973. 88 с., нот. ил.
4.      Сухомлинский В. А. Родина в сердце /Сост. А. И. Сухомлинская, Л. В. Голованов; Фотоочерк А. А. Кулешова. Изд. 2-е. М.: Мол. гвардия, 1980. 175 с., ил.
5.      Сухомлинский В. А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1979, с. 33 — 37.
Интернет-ресурсы
 Трижды Герой Советского союза Покрышкин:
Великая Отечественная война: http://www.otvoyna.ru/index.htm;
Военно-историческая библиотека: http://militarylib.com/index.php?do=feedback;
Презентация. "Герои Великой Отечественной войны":









Комментариев нет:

Отправить комментарий