«Визитка» проекта
Авторы
проекта
|
||||
Фамилия,
имя, отчество
|
Дьячкова Наталья Анатольевна,
Семко Светлана Анатольевна,
|
|||
Город, область
|
х. Верхнесоленый Ростовская область;
г. Сокол Вологодская область;
|
|||
Номер, название
школы
|
МБОУ Верхнесоленовская СОШ;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»;
|
|||
Описание
проекта
|
||||
Название
темы вашего учебного проекта
|
||||
«Есть ли герои у нашего времени?»
|
||||
Краткое
содержание проекта
|
||||
Настоящий проект имеет дистанционный характер, в нем
могут принимать участие учащиеся 9 классов общеобразовательных школ.
Руководство проектом осуществляется через Интернет. Проект познавательной
направленности.
Исторически сложилось так,
что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были
чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более
заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания.
И вместе с тем поиск современного героя продолжается во всех видах массовой
культуры, в образовании, в политической и общественной жизни.
Какой он, герой нашего времени? Для
каждого человека существуют свои критерии героя. Составим портрет героя,
определим качества необходимые для совершения подвига, и на примерах
проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре
и современной жизни.
|
||||
Предметы
|
||||
История, литература, МХК, изобразительное
искусство, музыка
|
||||
Классы
|
||||
9
|
||||
Приблизительная
продолжительность проекта
|
||||
2-3 месяца
|
||||
Основа
проекта
|
||||
Образовательные
стандарты
|
||||
Личностные:
·
сформированность
мотивации учащихся к целенаправленной познавательной деятельности;
·
готовность
и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию:
·
сформированность
ценностно-смысловых установок отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности
Метапредметные:
·
поиск
информации, используя различные источники;
·
умение
работать с информацией и медиасредствами, умение работать с сервисами Веб -2,0
·
умение обрабатывать и представлять полученную информацию;
·
освоенные
межпредметные понятия и универсальные учебные действия
Предметные:
·
преобразование
новых знаний и применение их в
проектной деятельности;
·
умение анализировать различные произведения искусств
(литературные, живописные, музыкальные)
с точки зрения понимания авторской позиции.
|
||||
Планируемые
результаты обучения
|
||||
·
ЛИЧНОСТНЫЕ:
формирование потребности саморазвития и самовоспитания; формирование
готовности и способности к самостоятельной творческой деятельности; развитие
навыков сотрудничества; выработка умения оценивать свои знания, представлять
свою работу другим.
·
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Формирование компетентности целеполагания, самоконтроля, самооценки;
формирование коммуникативной компетентности: развитие навыков работы в
группе, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; развитие
информационной компетентности: сбора, обработки, представления информации;
умение структурировать найденную информацию.
·
ПРЕДМЕТНЫЕ: иметь представление о качествах человека, характеризующих его
нравственную позицию и гражданскую культуру; умение описывать и характеризовать факты, события в области истории нашей
страны; умение находить в тексте,
по соответствующим авторским «вехам», оценки и смыслы героев, рассказчика и
автора, выраженные с помощью различных художественных средств и приемов; умение работать с текстами для создания образа; воспитание чувства
гордости и ответственности за свою
страну, Отечество.
|
||||
Вопросы,
направляющие проект
|
||||
Основополагающий
вопрос
|
Подвиг — это вспышка отваги,
случайность или результат всей жизни?
|
|||
Проблемные
вопросы учебной темы
|
Где искать образец Героя современному подростку?
Почему идеалы молодежи часто расходятся с образцами
предшествующих поколений?
Как найти «точки соприкосновения»?
|
|||
Учебные
вопросы
|
Каких людей вы считаете героями?
Ваше понимание героического поступка?
Считать ли честное исполнение своего долга подвигом?
Что такое подвиг в наше время?
Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?
Как можно готовить себя к подвигу?
Кого вы считаете современными героями и почему?
Как вы понимаете высказывание летчика-космонавта СССР Г.Т.
Берегового: «Возможность
для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают
случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту
самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»?
Кто такие псевдогерои, антигерои?
|
|||
План
оценивания
|
||||
График оценивания
|
||||
До
работы над проектом
|
Ученики
работают над проектом и выполняют задания
|
После
завершения работы над проектом
|
||
· Стартовая презентация учителя
· Таблицы З-И-У
· Анкета (вводное тестирование)
· Буклет для родителей
· «Мозговой штурм» в группах
· Знакомство с критериями оценивания
презентации
|
·
Наблюдения
групп. Самооценивание совместной работы
·
Графический
секретарь. Установление последовательности.
|
·
Таблица
продвижения работы в проекте
·
Обратная связь
участников. Контрольные листы взаимооценки.
·
Контрольный
тест. Рефлексия
|
||
Описание
методов оценивания
|
||||
Стратегии
оценивания.
Подготовительный
этап проекта.
Формирующее тестирование проводится в виде теста. После просмотра стартовой
презентации заполняется таблица З-У-И. Далее в группе обсуждаются этапы
работы над проектом («мозговой штурм»).
Основной
этап проекта. Проведение работы в группах, взаимооценивание.
Заключительный
этап проекта.
Защита проекта. Выполнение контрольного тестирования.
Подведение итогов проекта, рефлексия.
|
||||
Сведения о
проекте
|
||||
Необходимые
начальные знания, умения, навыки
|
||||
·
Базовые знания по предметам: история, литература,
изобразительное искусство, музыка
·
Умение работы в
команде: организация распределения обязанностей, взаимодействия в группе с
целью оптимизации деятельности.
·
Владеть навыками компьютерной грамотности (текстовый,
графический табличный редакторы), в
сети Интернет.
·
Использование
средств сетевого взаимодействия (электронной почты и др.) для лучшего взаимодействия в группах.
·
Умение работать с информацией и медиасредствами (анализировать,
интегрировать, сравнивать, обобщать,
оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами)
·
Умения анализировать различные произведения искусств
(литературные, живописные) с точки
зрения понимания авторской позиции.
|
||||
Учебные мероприятия
|
||||
Этапы работы над проектом:
|
||||
Материалы и
ресурсы, необходимые для проекта
|
||||
Технологии
— оборудование (отметьте нужные пункты)
|
||||
Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, проекционная
система, видеокамера
|
||||
Технологии
— программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
||||
Программа подготовки электронной презентации;
программа подготовки электронной публикации;
тестовый редактор;
программа обработки изображений;
программы разработки веб-сайта, веб-браузера;
сервисы Веб 2,0
|
||||
Материалы
на печатной основе
|
1. Волкогонов
Д. А. О героях и героическом. М.: Знание, 1977. 64 с. (Серия «Этика», 8).
2. Лапина Т. С.
Будничное и героическое в нашей жизни. М.: Знание, 1676. 32 с. (Б-ка
«Молодежи об этике»).
3. О доблести,
о славе. Реперт. сб. М.: Искусство, 1973. 88 с., нот. ил.
4. Сухомлинский
В. А. Родина в сердце /Сост. А. И. Сухомлинская, Л. В. Голованов; Фотоочерк
А. А. Кулешова. Изд. 2-е. М.: Мол. гвардия, 1980. 175 с., ил.
5. Сухомлинский
В. А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1979, с. 33 — 37.
|
|||
Интернет-ресурсы
|
Трижды Герой Советского союза Покрышкин:
Великая
Отечественная война: http://www.otvoyna.ru/index.htm;
Военно-историческая
библиотека: http://militarylib.com/index.php?do=feedback;
Презентация. "Герои Великой Отечественной
войны":
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий