Проект (от лат. projectus — брошенный вперед,
выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от
операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на
достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого,
уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и
срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Проектное
обучение способствует повышению уверенности ученика в своих силах, развивает
умение общаться и сотрудничать, обеспечивает механизм мышления высокого уровня
и в целом развивает умения и качества человека XXI века.
Что такое метод проектов?
Метод проектов это модель
обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Этот
процесс завершается в реальном
материале-продукте проекта.
Проекты базируются на
таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты
ставят ученика в активную позицию – человека, который исследует, решает
проблемы, принимает решения, изучает , документирует свою деятельность.
Преимущества проекта
для учащихся
- Рост самостоятельности и улучшение отношения к учебе
- Успеваемость таких учеников сопоставима и даже выше чем тех, кто учится по другим схемам обучения
- Ученики в методе проектов чувствуют большую ответственность за собственное обучение
- Возможность развивать такие сложные умения, такие, как навыки решения проблем, совместная деятельность и коммуникация.
Что нужно уметь и знать,
приступая к проекту
- Иметь базовые знания по предметам: история, литература, изобразительное искусство, музыка
- Умение работы в команде: организация распределения обязанностей, взаимодействия в группе с целью оптимизации деятельности.
- Владеть навыками компьютерной грамотности (текстовый, графический табличный редакторы), в сети Интернет.
- Использование средств сетевого взаимодействия (электронной почты и др.) для лучшего взаимодействия в группах.
- Умение работать с информацией и медиасредствами (анализировать, интегрировать, сравнивать, обобщать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами)
- Умения анализировать различные произведения искусств (литературные, живописные) с точки зрения понимания авторской позиции.
Успех проектной деятельности зависит от:
- положительной мотивации всех
участников процесса;
- сплоченности команды;
- умения принимать решения;
- умения брать на себя
ответственность за порученное дело;
- чёткого плана действия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий