Этап 1. «Разрешите
представиться»
Цель: регистрация в проекте, освоение
wiki-среды, знакомство
участников, организация команд, создание страницы
команды.
Задание:
- Оформить главную страницу сайта команды в форме визитки. Создайте мультимедийный образ своей группы посредством фотографий, рисунков, видеофайлов и т.д. Дайте команде название, придумайте эмблему, девиз.
- Распределить роли среди участников команды.
- Участникам команды, если роль, которую они выбрали, предусматривает активную работу на сайте, создать аккаунт на Google, и сообщить адрес в анкете, желательно всем участникам иметь аккаунт и вести активную работу на сайте.
- Участникам команды ответить на вопросы входной анкеты. В анкете участники должны ответить на вопросы и указать выбранную роль, созданный аккаунт Google.
Продукты
и результаты:
- Оформленная визитка на странице Мы команда.
- Заполненная входная анкета участниками команды;
- Распределены роли среди участников команды, роли зафиксированы в анкете и на странице Мы команда.
Этап 2. "Мы ими гордимся»
Цель: создание
материалов о героях, самооценивание.
Задание:
- Посмотреть стартовую презентацию.
- Познакомиться с именами великих людей прошлого и настоящего, получивших, по общему мнению, статус Героя;
- Организовать поиск информации в группах о героях -исторических личностях, героях труда, героях - произведений искусства, современных героях и антигероях;
- Составить список соотечественников - героев в своей группе (не менее пяти).
- В группе сравнить свои списки и сделайте общий выбор в пользу одного из героев. Будьте убедительны, аргументируйте свой выбор.
- Собрать информацию биографического характера.
- Какие характеристики должны быть присущи героям Отечества?
- Постараться максимально зрелищно представить собранную информацию. (Не забудьте указать ссылки на источники).
Продукты
и результаты:
- Написано небольшое эссе (страница печатного текста), где Вы раскроете значимость подвига выбранного вами героя. Написать работу можно в любом текстовом редакторе и выложить в сеть или сделать страницу Wiki.
- Создана презентация или блог, посвященные выбранному Вами герою в любой программе, согласно критериям.
Помощь:
- Работа с google документами
- В помощь создателю презентации
Содержание мультимедийной презентации
- Критерии оценивания презентации
Этап 3. «Узнай историю героя»
Цель:
создание материалов о современных героях нашей страны.
Задание:
- Написать рассказ о Вашем современном земляке «Узнай историю героя». Героя своего рассказа Вы также определяете по своему выбору. Вам необходимо создать вики-статью, повествующую о человеке, который на ваш взгляд является примером для подражания. Статья может содержать биографические данные, ролики с интервью, фотографии и т.д. Одно из важных условий – наличие в статье ссылок (например, на источники информации, словари, видеоролики и т.д.). Расскажите, почему вы считаете его героем. Не забудьте спросить согласие своего героя на размещение информации о нем в интернет- среде. Ссылку на вики-статью разместить на странице-визитке вашей команды.
- «Имена, застывшие в камне» - создать макет памятника или бюста своему герою.
- Оценить результаты работы своей группы и результаты работы других групп.
Продукты и результаты:
- Представлена вики - статья о своих героях.
- Создан виртуальный памятник герою.
Помощь:
- Если Вы решили написать эссе и оформить его как Wiki страничку, то данная ссылка Вам поможет правильно это сделать.Создание Wiki статьи
- Драв - сервис для быстрого рисования. Он может Вам пригодиться в создании собственных рисунков и макета виртуального памятника Герою.
- На этой ссылке представлено множество замечательных сервисов для рисования.
- Blabberize – очень интересный сервис, с помощью которого Вы сможете сделать так, чтобы памятник смог сам рассказать о себе.
Этап 4. «Портрет героя»
Цель:
сравнение героев у разных поколений.
Задание:
- Провести соцопрос среди людей старшего поколения «О героях былых времен».
- Провести соцопрос среди учащихся 9-10 классов и выявить, кто является для них героями и кумирами.
- Загрузить описание своего героя или кумира на свою страничку.
- Провести анализ понятий «герой» и «кумир».
- Провести сравнительный анализ выбора образа героя у старшего и молодого поколения на странице проекта Дискуссионный клуб.
- Разработать аватарку своего героя или
кумира
-
Найти, какими наградами награждались герои прошлого, и какие новые награды учреждены в современной России.
Продукты и результаты:
- Дебаты участников по заданной теме.
- Создана аватарка героя
- Создана презентация о наградах. Если Вами на втором этапе проекта был создан блог, посвященный выбранному герою, разместить презентацию в блоге.
Помощь:
- Как вести дискуссию Вам поможет данная ссылка.
- Правила ведения дискуссии.
- Используя сервис Voki создайте аватарку выбранного героя - разместите изображение и сделайте аудиозапись о нем от его лица.
- Виртуальные персонажи (аватары) Сайтпэл
Этап 5. «Как найти героя?»
Цель:
подведение итогов, оформление результатов проекта.
Задание:
- Выявить приоритеты выбора молодым поколением образа героев современности.
- Сделать вывод: «Подвиг — это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?»
- Провести мероприятия по информированию о результатах проектной деятельности (по выбору), это может быть:
o
выступление с презентацией
на классном часе для учащихся;
o
выступление на родительском собрании;
o
раздача буклетов, плакатов;
- Подготовить и опубликовать на сайте команды фотоотчёт о проведенных мероприятиях с поясняющими комментариями.
- Провести рефлексию по итогам участия в проекте
Продукты и результаты:
- Созданы плакаты на тему «Кто мой герой?»
- Созданы буклеты для информирования учащихся о современных героях и их подвигах.
- Отзывы участников мероприятий.
- Активное обсуждение на страницах команды Дискуссионного клуба
Помощь:
- По желанию, можно выполнить фотоотчёт в виде слайд-шоу Picasa и встроить на страницу этапа сайта команды, см. Инструкцию
Комментариев нет:
Отправить комментарий